поздравляю вас, дорогие, с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы!хочу поделиться проповедью которую в этот день услышала.
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы предварялся постом, по строгости своем равным с великим постом. А Праздник Рождества Богородицы постом не предварялся. От чего так? Разве событие смерти величее события рождения?!
От неплодных родителей Иоакима и Анны родилась девочка Мария, от которой в дальнейшем Родился Христос Спас мира. Но прежде чем стать Пресвятой Богородицей, стать Честнейшей Херувим и Славнейшей, без сравнения, Серафим, сколько внутренней духовной Брани должна была перенести эта родившаяся девочка Мария…и не просто перенести, но победить!
Ни кому просто так не даруется Благодать Божия. Ни кто, без напряженного, до самоотречения, труда, не стал по Богу великим и славным. И прежде чем стали Матерь Божию «ублажать вси роди», Дева Мария явила Себя Победительницей в брани с сатаной, действующим в умах и удах всех земнородных.
Эта духовная победа, есть ИСПОВЕДАНИЕ В ЛЮБВИ К ТОМУ, ВО СЛАВУ КОГО ПОБЕЖДАЮТ. Эта Победа есть ответная любовь на Любовь Божию. Победа эта даруется Самим Богом тем, кто вступает в эту брань против сатаны во Славу Божию.
Эта брань с сатаной, отравляющим своим ядом ум, и поражающим своим духом члены телесныя, совершается всегда тогда, когда враг действует так на человека. А действует он всегда, и от того и эта брань совершается в человеке постоянно, без ослабления. А посему человек проводящий эту брань, всегда бывает победителем и всегда увенчивается Божиею Благодатию, всегда славен о Христе и велик в Боге.
Два начала в человеке, два естества – духовное и плотское; умное и чувственное. По Божиему устроению первое главенствует над вторым, а по порче сатаны – наоборот: плоть подавляет душу, низводя человека до уровня животных, кои суть плоть и живут жизнью плоти своей…жизнью плотских страстей.
Тело в любом случае послушно душе. Душа в любом случае покорна духу, исполняющему душу. Если душа обогащена Духом Святым, то тело становится отобразительницей жизнедеятельности души; тело в своих плотских желаниях, вводится в положенные Богом пределы, в коих оно благоденствует, обогащаясь здоровьем, украшаясь целомудрием и прочей лепотой добродетелей.
А посему, коли враг первым поражает ум, за ним душу, и уж после тело, то и брань духовная должна вестись в уме.
«БЕРЕГИТЕ УМ»! Св.Пр.Иоанн Кронштадтский.
Сохраняя ум в Боге, человек сохраняет ся во владении своего Бога, пребывает под Блаженным Управлением Спасителя, творя во всем Сладчайшую Волю Божию.
- в этом и вся духовная брань Христианина.
Именно эту брань и проводила Дева Мария; умную брань за сохранение себя в Воле Божией. И это не сразу и нелегко давалось Ей. Враг нередко внушал Ей плотское понятие о Родившемся от Нея, тем пытаясь поставить Богородицу в отношение ко Христу обычное – присущее всем матерям и детям.
А так как эта Истина душеполезна для нас, и эта Брань имела место быть, то некоторые примеры из сей Брани Духом Святым определились быть запечатленными во Святом Евангелии.
Вспомним случай, когда отрок Христос со своими родителями и сродниками по плоти возвращался с Иерусалима, и Сам задержался в городе, о чем родители узнали лишь через день пути. И им пришлось возвратиться в город, и еще день искать Иисуса. На третий лишь день обнаружив Христа в храме среди учителей церковных, пораженных мудростью и духовной рассудительностью Сего Отрока, Она обратились к Нему не как ко Господу, но как обычно в случае детского непослушания обращаются родители к чадом своим:
«чадо, что сотвори нама тако? Се отец Твой, и аз боляща искахома Тебе.» Лк. 2. 41-51.

На что Богородица получила довольно резкое замечание от Своего сына и Бога Господа Иисуса Христа:

«что яко искаста Мене? Не веста ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми» (49)

Христос как бы говорит Своей по плоти Матери – ты, Матерь Моя, забыла каково чадо у тебя! Не ты Меня родила, но Аз тя родих, и не ты питаешь Мя, но Аз питаю вся сотворенныя Мною. Почто день весь искали Мя в Иерусалиме, а не сразу пошли в храм Бога и Отца Моего? Вы забыли о своем предназначение, но Аз не забыл кто есть Аз.
Вспомним и Евангельский случай в брака в Кане Галилейской, на котором Богородица, вновь не изыскивая Воли Бога и сына своего, Иисуса Христа, понудила Его сотворить чудо с водой. Хотя Христос и сообщил ей Свою Волю – не пришло еще Мое время, Она все равно настояла на своем:

«И не доставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. Глагола Ей Иисус: что есть Мне и Тебе жено? Не у прииде час Мой. Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите.» Лк.2.1-11.
Сурово сказал Иисус Матери Своей: «что тебе надо от Меня, Женщина? Еще не пришло Мое время.» (4-5)

Она же не обращая должного внимания на сей глагол Ея Сына и Бога, повелела слугам делать то, что, как она желала, им будет повелевать Ея Сын, тем самым понуждая Иисуса все же сотворить чудо, хотя Христос и сказал Ей, что время чудесам еще не пришло…
На подобный Евангельский случай указывает Свт. Иоанн Златоуст:
Когда Иисус Христос немало трудился над приведением иудеев к истинной вере и признанию Его как Бога, а не как бесноватого, и говорил им, что если они не верят Ему, то это неверствие простительное ибо временное. Временное от того, что стоит лишь обратить внимание на те чудеса и знамения, кои Он как Бог сотворил, и тогда уже всякое сомнение и недоверие к Его Божественному Учению, сами по себе исчезнут. Но если они и чудеса, коих сами искали и просили и пользовались ими, станут хулить, объявляя их сотворенными не Духом Святым, но духом сатаны, то такая хула на Духа Святаго не простится им…
И в то самое время, когда Христос уже напряг внимание слушающих, и уловил их к необходимости признать за Ним Божество…когда лукавые законники и учители церковные потеряли всякую возможность к оправданию своего неверия, когда затрепетали бесы, в боязни потерять своих подопечных, если те признают Христа как Бога, в это время:

«Приидоша убо Мати и братия Его, и вне стояще, послаша к Нему зовуще Его…реша же Ему: се Мати Твоя, и братия Твоя, и сестры Твоя, вне ищут Тебе.» Мк.3.28-35.

О как не вовремя это искание! Христос трудится над тем, чтобы иудеев не соблазнял Его уничиженный (телесный) вид; чтобы Его человеческая сущность, не скрывала от народа Его Божественную сущность. И тут вдруг Ему объявляют, что пришла Его мама с Его сыновьями и сестрами.
Когда в умах слушающих, стала умаляться Его человеческая сущность, это объявление о ждущих Христа Его Матери и братии и сестер, свело весь труд Господа к нулю. От того и последовало очередное строжайшее предупреждение Богородице:

« И отвеща им, глаголя: кто есть Мати Моя или братия Моя? И соглядав окрест Себе седящыя, глагола: се Мати Моя и Братия Моя. Иже бо аще сотворит Волю Божию, сей брат мой, и сестра Моя, и Мати Ми есть.» (33-35)

Это весьма тяжко для Матери Иисуса Христа услышать такой ответ. Она пришла ко Христу как к своему сыну, а Христос, глядя не на Мать Свою, но на слушающих Его слово, объявил всем, что мать не она, но те, кто Его слушает, кто исполняет Волю Божию.

Эта та духовная брань, в которой, до победы в ней, Апостол Петр услышал от Христа – «отойди от Меня сатана», а еще позже отрекся трижды от Христа. А после победы желал скорее отойти ко Христу через любыя мучения.

Эта та брань, победа в которой сотворила Деву Марию Пресвятой Богородицей, нашей Владычицей, Честнейшей Херувим и Славнейшей, без сравнения, Серафим.

От того то и значения Церковного Торжества Успения Божией Матери, отличается от Торжества Рождества Девы Марии, что Духовная Высота и Совершенство различны у избранной Богом новорожденной Девы Марии, и Победительнице сатаны, и Устрашительнице бесов, нашей Госпожи Богородицы.

И всем Христианам предлежит та же брань, за право Жить о Христе; брань, в которой любовь наша ко Христу – Истине, любовь к Царствию Небесному, должна победить всяку страсть суеты мира сего…Жизнь души, должна победить скотоподобную жизнь плоти. И тогда победа, и Слава! Вот так.