Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Праздники Христианской Руси

Модератор: global moderator

Ответить
Сообщений: 131 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9

Сообщение
Автор
21-09, 22:09
21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы.
Изображение
Это первый праздник нового церковного года. С него начинается годовой круг праздников.
Пресвятая Богородица родилась от престарелых родителей Иоакима и Анны. Многие годы они несли крест бесчадия, что было очень тяжело, так как помимо всего прочего приходилось терпеть постоянные укоризны со стороны соседей и родственников. Бесчадие считалось наказанием Божиим за тяжкие грехи. Пройдя сквозь эти тяжелые и многолетние испытания, Иоаким и Анна не могли надеяться больше ни на кого, кроме Бога, которому они служили всю жизнь. И Господь не посрамил их надежды, даровав им чадо тогда, когда уже утихли все страстные движения юности и пришло смирение и мудрость.
Исполнились древние пророчества о рождении Той, Которая одна была настолько кроткой, смиренной и чистой , что смогла стать Богоматерью.
27-09, 22:41
27 сентября. Воздвижение Животворящего Креста Господня.
Изображение
Празднуемое событие произошло в 326 году от Р.Х., после того как император Константин утвердил христианство как государственную религию. Он отправил в Иерусалим свою мать, царицу Елену, чтобы, если возможно, отыскать тот Крест, на котором был распят Христос.
Царице Елене это удалось. Престарелый еврей указал место, где под языческим капищем были погребены три креста и табличка с надписью "Иисус Назорей Царь иудейский", которую повелел прибить ко Кресту Понтий Пилат.
Подлинность Креста Христова установили возложением поочередно всех трех крестов на больную женщину. Она исцелилась от прикосновения ко Кресту Спасителя.
Огромная толпа собралась вокруг того места, где был обретен Крест.
Царица Елена и патриарх Макарий воздвигли Крест(подняли его) чтобы все могли его увидеть.
С тех пор и было установлено это празднество. Во всех храмах выносят на середину изображение Креста. В память о страданиях Спасителя в этот день соблюдается пост.
Сейчас то место, где был обретен Крест находится под сводами храма Гроба Господня, построенного еще при императоре Константине.

Последний раз редактировалось egor dob 28-09, 14:19, всего редактировалось 1 раз.

27-09, 22:47
29 сентября Память Святой мученицы Людмилы, княгини Чешской.
Изображение
Святая мученица Людмила, княгиня чешская, была княжеского рода из Сербии. Ее выдали замуж за чешского князя Боривоя. Супруги приняли святое Крещение от святителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян. Став христианами, они проявили заботу о просвещении светом истинной веры своих подданных, строили церкви и приглашали священников для совершения в них Богослужений. Князь Боривой умер рано, 36-ти лет. Святая Людмила, оставшись вдовой, вела строгую, благочестивую жизнь и продолжала заботиться о Церкви в правление ее сына Вратислава, которое продолжалось 33 года. Вратислав был женат на Драгомире, от нее имел сына Вячеслава. После смерти Вратислава на престол вступил 18-летний Вячеслав. Пользуясь неопытностью и молодостью своего сына, Драгомира начала насаждать в стране языческие обычаи и нравы. Святая Людмила воспротивилась этому. Драгомира возненавидела свою свекровь и пыталась погубить ее. Когда святая Людмила удалилась в г. Течин, то Драгомира подослала к ней двух бояр для убийства. В то время, когда святая Людмила молилась, убийцы вошли в дом и исполнили повеление Драгомиры. Мощи святой мученицы Людмилы были погребены в Течине у городской стены. От ее гроба стали совершаться многочисленные исцеления. Каждую ночь над там являлись горящие свечи. Князь Вячеслав (ее внук, святой мученик память 28/09ст.ст. 11/10 н.ст.) перенес тело святой Людмилы в Прагу и положил его в церкви святого Георгия.

Память святых мучеников - княгини Людмилы и ее внука князя Вячеслава на Руси чтилась уже при равноапостольном князе Владимире и его сыновьях.
27-09, 22:54
30 сентября. Память Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Изображение
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
27-09, 22:57
Всех форумчанок, носящих святые имена этих мучениц поздравляю с наступающими именинами!
08-10, 21:35
8 октября. Преставление (день кончины) Преподобного Сергия Радонежского.
Изображение
В первой половине XIV века возникла знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Основатель ее преподобный Сергий (в миру Варфоломей) был сыном Ростовских бояр Кирилла и Марии, переселившихся ближе к Москве в селение Радонеж. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться грамоте. Он всей душой жаждал учения, но грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, он увидел под дубом незнакомого старца-черноризца. Монах молился. Отрок подошел к нему и поведал свою скорбь. Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Благодать эта действительно сошла на отрока: Господь дал ему память и разумение, и отрок стал легко усваивать книжную мудрость. После этого чуда в юном Варфоломее еще более окрепло желание служить только Богу. Ему хотелось уединиться по примеру древних подвижников, но любовь к родителям удерживала его в родной семье. Варфоломей был скромен, тих и молчалив, со всеми был кроток и ласков, никогда не раздражался и обнаруживал совершенное повиновение родителям. Обыкновенно он вкушал только хлеб и воду, а в постные дни совершенно воздерживался от пищи. После смерти родителей Варфоломей предоставил наследство своему младшему брату Петру и вместе со старшим братом Стефаном поселился в 10 верстах от Радонежа, в глубоком лесу около речки Кончюры. Братья рубили лес своими руками и построили келью и малую церковь. Эту церковь священник, посланный митрополитом Феогностом, освятил в честь Святой Троицы. Так возникла знаменитая обитель преподобного Сергия.
распространилась и привлекла к нему других иноков, желавших спасаться под его руководством. Они стали просить Сергия принять сан священника и игумена. Сергий долгое время не соглашался, но видя в их неотступной просьбе призвание свыше, сказал: «Желал бы лучше повиноваться, чем начальствовать, но страшусь суда Божия и предаю себя в волю Господню». Это было в 1354 г., когда святитель Алексей вступил на кафедру московского митрополита.
Жизнь и труды преподобного Сергия в истории русского монашества имеют особое значение, потому что он положил начало жизни пустынников, устроив вне города обитель с общиножитием. Устроенная на новых началах обитель Святой Троицы сначала во всем терпела крайнюю скудость; ризы были из простой крашенины, священные сосуды были деревянные, в храме вместо свечей светила лучина, но подвижники горели усердием. Святой Сергий подавал братии пример строжайшего воздержания, глубочайшего смирения и непоколебимого упования на помощь Божию. В трудах и подвигах он шел первым, а братия следовала за ним.
Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у него благословения на борьбу с татарским ханом Мамаем. «Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию», — сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники двух своих иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской битве.
Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Один раз явилась ему в дивном величии Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители. В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберется в его обители. Через 30 лет после его блаженной кончины (25 сентября 1392 г.) открылись его святые мощи.
Изображение
Патриаршее богослужение В день праздника в Троице-Сергиевой Лавре.
Изображение
У раки с мощами Преподобного.
Преподобный Сергий взрастил множество святых подвижников веры, которые пронесли возженную им свечу надежды, веры и любви по всему нашему Отечеству. Его пример продолжает вдохновлять людей и по сей день. А для того времени, когда он жил, его подвиг, его вера оказались неоценимым вкладом в возрождение страны. Благодаря таким подвижникам духа наш народ смог тогда подняться с колен и выжить.
В похвалу Преподобному Сергию написал свою знаменитую Троицу Андрей Рублев.
08-10, 21:53
9 октября. Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Икона Иоанна Богослова "В молчании" 17 век.
Изображение
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь. В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
Служение Любви - весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения.
В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией.
Иоанн был совсем еще молод когда вместе с братом был призван Господом Иисусом Христом к апостольству. Он единственный из всех апостолов оставался рядом с Господом во время Его Крестных Страданий.
Оставил несколько Посланий, Книгу Откровения (Апокалипсис) и Евангелие от Иоанна. Его Евангелие - самое возвышенное и сильно отличается от других трех Евангелий. Оно начинается словами: "В начале было Слово...".
Иоанн прожил очень долгую жизнь. В отличие от других апостолов он не был казнен, хотя и претерпел пытки и ссылку на остров Патмос.
Его завещанием были слова - "Дети, любите друг друга".
14-10, 22:01
14 октября. Покров Пресвятой Богородицы.
Изображение
В 910 году Константинополь был осажден сарацинами, город был в опасности. В ночь на 1/14 октября Патриарх Макарий в присутствии императора Льва Мудрого и многочисленных молящихся совершал Всенощное бдение во Влахернской церкви.
Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке.

ИзображениеВсемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь);
Изображение
в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
04-11, 23:20
4 ноября. Казанской иконы Божией Матери.
Изображение
Празднование установлено по указу царя Алексея Михайловича в память об избавлении России от польской интервенции в 1612 году.
После тяжкого для страны правления Иоанна Грозного, после убийства в Угличе последнего из рода Рюриковичей, царевича Димитрия, началась великая смута. Самозванцы, выдававшие себя за якобы спасшегося царевича Димитрия пытались занять Царский Престол России. В чем им усердно помогала Польша. Закончилось это тем, что Москва была захвачена поляками.
Благодаря таким людям, как Патриарх Ермоген, игумен Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицин, Минин, Пожарский, Иван Сусанин - нашим народным героям, Россия устояла.
Знаменем народного ополчения, которое двинулось на Москву из Н.Новгорода была Казанская икона Божией Матери.
В те годы народ смог одуматься от угара бесконечного насилия, вспомнить, что Россия у нас одна. Одна для всех наших племен и народов. В ополчении шли не только русские, но и люди иных национальностей.
Теперь этот день - государственный праздник Народного единства.
22-11, 23:37
21 ноября. Собор Архангела Михаила и всех небесных сил бесплотных.
Изображение
" В начале сотворил Бог Небо и землю..." Так начинается Книга Бытия - первая книга Библии. Под Небом здесь имеется в виду мир духовный, мир Ангелов.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life2501.htm о чинах ангельских можно прочитать здесь.
Михаила Архангела с глубокой древности очень почитали во многих странах.
Изображение
Архангельский собор Кремля
У нас множество сел, именуемых либо Архангельскими, либо Михайловками. Наша Степановка изначально также была Архангельским, по первой церкви Михаила Архангела.
Изображение
Мон Сен-Мишель -"чудо Западной Европы"
Во Франции очень известен монастырь на острове - Сен-Мишель, а Михаил Архангел почитаем как покровитель моряков и воинов.
Монастырь стал прообразом крепости Минастирит из произведения "Властелин колец" Толкиена.
ИзображениеИзображение
23-11, 00:02
22 ноября. Память Святителя Нектария митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца.
Этот святой стал известен у нас в стране в 90-е годы. Мы в нашем храме молимся ему уже десять лет, очень его любим. Есть у нас икона Святого. Каждую субботу совершаем ему молебен о недужных с акафистом. Ежегодно справляем его память.
Это греческий святой.
Изображение
О Святом Нектарии.
Митрополит Нектарий (Кефалас) происходил из благочестивой семьи малоазийских греков. Жил в конце 19 начале 20 века. Был сельским учителем, принял монашество, обучался в богословских школах, принял священство.
Выдающийся иерарх Александрийской Православной Церкви, митрополит древней Пентапольской Епархии. Много потрудился в проповеди , устроении храмов Божиих, богословских трудах. Был оклеветан завистниками и выслан из Александрийской Патриархии. Оставшись без средств к существованию, с трудом смог получить место проповедника в одной из провинций Греции. Впоследствии 14 лет возглавлял Духовную семинарию имени братьев Ризари в Афинах. Одновременно духовно окормлял многочисленных духовных чад.
Последние 20 лет своей жизни подвизался на острове Эгина, где устроил женский монастырь Святой Троицы. На Эгине вновь подвергся клевете, но был оправдан.
До конца жизни так и не был официально принят в юрисдикцию какой-либо Церкви. Был вынужден подписывать письма как «проезжающий епископ». Прославился чистотой жизни, молитвенностью и дарами прозорливости и врачевания. Скончался в 1920году в возрасте 74 лет в Афинской больнице «Аретео» от онкологического заболевания. После кончины прославился обильными исцелениями онкологических больных, парализованных и одержимых другими тяжелыми заболеваниями.
Причислен к лику святых в 1961 году Константинопольской Церковью.
Глубоко почитаем православными христианами во всем мире. Святого Нектария особо почитал Блаженный Святитель Иоанн (Максимович) Сан-францисский. В России стал известен в 90-х годах 20-го столетия. Троице-Сергиевой Лаврой издано несколько книг о Святом.
Широко стало известно песнопение « Марие, Дево Чистая..»,написанное Святителем Нектарием в честь Божией Матери.
23-11, 00:35
Памяти Патриарха Сербского Павла.
Изображение
В минувший четверг, 19 ноября Сербия и вся Православная Церковь простились с Праведником. Думаю, что не ошибся, назвав так Патриарха Павла. Он прожил почти 96 лет.
Несмотря на высокий сан Патриарха, он оставался очень простым человеком. Сам обслуживал себя, чинил себе одежду, латал или шил обувь. Ходил пешком или ездил на трамвае. Его однажды спросили, почему он не ездит на машине? Он ответил:
-"Когда последний бедный серб купит себе машину, тогда и я буду ездить на машине".
Приведу некоторые рассказы о нем.
"Святейший патриарх Павел - это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви.
Известно, что Сербский патриарх и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков. На первом фото, к слову, фотограф как раз запечатлел его на обычной белградской улице.

1. Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как-то попала на приём к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: "какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?" Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они ещё долго смогут послужить".

2. С этими же ботинками связана ещё одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и её не сразу пустили, но всё же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: "А в каком часу вы легли спать?" Женщина, удивившись, ответила: "Ну... где-то в одиннадцать". "Знаете, я лег позже, около четырёх часов утра", - отвечает патриарх, - "И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается". И не взял денег.

3. Однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил много стоявших у входа иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?"

4. Как-то раз патриарх летел куда-то с визитом на самолёте. Когда они пролетали над морем, самолёт попал в зону турбулентности и стало трясти. Молодой архиерей, сидевший рядом с патриархом, спросил, что он думает о том, если самолёт сейчас упадёт. Святейший Павел невозмутимо ответил: "В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня".



Может быть, не лишним будет также привести отрывок из беседы Николая Кокухина с диаконом Небойшей Тополичем:
«По милости Божией у нас есть такой духовный пастырь, как Святейший Патриарх Павел… Он ведет аскетическую жизнь и является для нас живым примером евангельского пастыря. Он живет во Христе в полном смысле этого слова… Как православный монах он постится, то есть не кушает мясо, а в понедельник, среду и пятницу у него очень строгий пост… Он каждое утро служит литургию в маленькой часовне, которая находится в здании Патриархии. Там нет хора, а поют только прихожане…

Он сам облачается перед службой и сам разоблачается после службы, он сам исповедует прихожан и сам причащает их. Подрясник и рясу он носит с тех пор, как постригся в ангельский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не меняет их. Он сам стирает, гладит и чинит их. Он сам себе готовит пищу. Однажды он рассказал мне, как из женских сапог сшил себе хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служит в разных храмах, и если увидит, что у священника порвана ряса или фелонь, он говорит ему: «Принеси, я починю ее»… Пребывание рядом с таким человеком - это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания».

При этом патриарх Павел является доктором богословия (это звание ему было присвоено ещё до патриаршества), он автор нескольких книг – монографии о монастыре святого Иоанникия Девичского и трехтомника «Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры», некоторые выдержки из которого недавно были опубликованы в переводе на русский язык.

Сейчас патриарху Павлу идёт 95-й год. Из-за слабого здоровья он уже давно находится в больнице. Функции по церковному управлению исполняет Синод Сербской Православной Церкви. Патриарх Павел уже неоднократно просил отправить его "на покой" (то есть, в отставку) по состоянию здоровья, но на минувшем Архиерейском Соборе было решено, что он останется духовным главой Сербской Церкви до самой смерти. Патриарх Павел был очень близок к народу и народ его очень любит. Его фигура уникальна даже для Сербской Церкви и следующий патриарх, конечно, будет уже другим."
Вот здесь еще можно почитать о Патриархе и его высказывания и мысли http://www.spas-news.ru/chitat/pochemu- ... #more-1296

Последний раз редактировалось egor dob 03-12, 11:48, всего редактировалось 3 раз(а).

23-11, 00:48
Изображение
Отец Даниил в храме апостола Фомы, где он служил и был убит.
Сегодня в 10.00 состоится в Москве отпевание убиенного иерея Даниила Сысоева. Батюшке было 35 лет, осталось трое детей.
Он учился в Московской Семинарии чуть постарше меня. Очень радостный, быстрый, веселый. По первому разряду окончил семинарию. Замечательный священник и человек.
Вечная ему память.

Последний раз редактировалось egor dob 03-12, 11:56, всего редактировалось 1 раз.

03-12, 11:41
28 ноября начался Рождественский пост.
Пост - духовное упражнение. Это не диета для оздоровления тела.
Цель поста помочь нашей высшей составляющей -духу, возвыситься над плотью. Под плотью имеется в виду не тело, а низменные, животные движения души. Которые увы, так часто преобладают над духом.
Поскольку в человеке все взаимосвязанно, то и тело обязательно должно принимать участие в посте. А уже мера этого участия у каждого своя. Как говорил Преподобный Серафим Саровский: " Тело, это ослик на котором мы должны доехать до Царства Небесного. Перекормишь его - взбесится, не докормишь - свалится".
Одна лишь перемена пищи ничего не даст. Должно быть одно при другом. Воздержание духовное при телесном.
А самая не постная вещь в наше время, наиболее вредно влияющая на нас сейчас - телевидение. Это мое мнение.
Бог в помощь всем! :smile:
03-12, 11:54
4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Изображение
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Икона Божией Матери "Трилетствующая"
Изображение
*************************************************************
Святитель Феофан Затворник:
"В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, - перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, - и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти - то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной. "

Сообщений: 131 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0